aliot: (279312)
[personal profile] aliot
Наконец, Швейцария. Вот где полный восторг случился! Даже не ожидала, ведь в Европе мы не в первый раз, и как-то спокойно отнеслись ко всем европейским прелестям. Не то Швейцария! Здесь понравилось все! Начиная от городов - степенных, ухоженных, очень респектабельных - кончая природой совершенно фантастической - альпийские зеленые луга и заснеженные горные вершины, зеркальные озера с лебедями, красотищща неописуемая! И даже продукты там какие-то необыкновенно вкусные, даже утренняя булочка имеет какой-то чудесный вкус, что уж говорить о сырах, ветчине и прочая. Даже макароны в сто раз вкуснее, чем итальянские! Мы были там всего 5 дней, если б знали, что там так здорово, спланировали поездку иначе, чтобы больше дней оставалось именно на Швейцарию. Теперь еще туда хотим, мы, можно сказать, только вскользь прикоснулись к ее красотам, а сколько еще там всего чудесного!

Итак, рано утром мы сели на поезд Мюнхен - Цюрих и отбыли в 7 утра. Поскольку из отеля ушли рано. позавтракали на вокзале сосисками и бретцелем, взяли и с собой в поезд перекусить. Ночью выпал снег, и все вокруг изменилось. Вот станция Бухлое, вся белая, а еще позавчера было почти лето.

В полдень приехали в Цюрих. Сразу купили в автомате билеты на Берн (девушка возле автоматов помогала всем желающим), ехали до Берна около часа. Потом, пользуясь навигатором, нашли свой отель, девушка на ресепшене была очень любезна и даже немного говорила по-русски. Выдала нам специальные карты гостя, по которым можно ездить на общественном транспорте Берна бесплатно, вот здорово!
Заселившись, мы сразу побежали смотреть Берн, так как световой день короток, а уже было глубоко послеобеденное время.
Мы пошли к старому городу, гулять по старинным улочкам. фотографировать знаменитые фонтаны, постепенно направляясь к реке Ааре и медвежьей яме - визитной карточке города.

Цитглогге - знаменитая башня с часами. Каждые полчаса там проводится небольшое представление с часовыми фигурками.

Просто прогуливаемся по улицам:

Цветы-то на подоконниках стоят! Эх, Плейшнер, Плейшнер!..

Спускаемся к реке

Вид с моста

Вот и мост

А вот и обиталище медведей с зоной для купания. Увидеть их, к сожалению, не удалось. как сказал служитель, они спали.

А раньше было как-то так:

Почему медведи - символ Берна. Когда-то основатель города герцог Бертольд V решил назвать город по первому убитому во время охоты в окружных лесах зверю, которым и оказался медведь.

Вот он, мишка. идет по канату под вечереющим небом.

Мостовая выложена камнями с именами меценатов.

Вот такая улочка уходит вниз от медвежьей ямы.

Смеркается

Купили в магазине Мигрос всяких вкусных вещей и отправились поужинать в отеле. Вот и наш отель.

На следующий день суперпоездка на Юнгфрауйох! Это горный перевал, где находится самая высокогорная железнодорожная станция Европы, соответственно и называется это место Top of the Europe. На этом перевале 3 горы: Юнгфару, Эйгер и Менх. Вершина Юнгфрау - 4158 метров над уровнем моря.
Добираться довольно далеко. Можно ехать 2-мя способами. Берн - Интерлакен - Гриндельвальд - Кляйне Шадегг - Юнгфрауйох. А можно ехать до Кляйне Шадегга через Лаутербруннен, там тоже красивые виды. Мы решили поехать через Лаутербруннен обратно, а толку! Уже было темно, ничего не видно. Ну так вот. Сначала мы доехали из Берна до Интерлакена. Там надо быстро пересесть на поезд до Гриндельвальда. Мы не сразу соориентировались (там 2 поезда на одних путях в разные стороны идут), и пришлось бежать вдоль перррона на поезд огромными скачками, давно так не бегали, спасибо, проводник махал нам рукой и чуть-чуть задержал поезд. Еле отдышались. Поехали!
Началась красотищща. Муж фотографировал по одну сторону, я по другую.

Поднимаемся выше - появляется снег.

А вот и Гринденвальд. Здесь мы куковали минут 40. Попили кофе, купили шарфик (я забеспокоилась, вдруг я недостаточно тепло оделась), погуляли вокруг вокзала.

Сели на следующий поезд и поехали до Кляйне Шадегга. Уже совсем снежно.

Вот как мало народу в поезде, а потому что не сезон!

Прибыли в Кляйне Шадегг.

Там мы пересели на следующий поезд, который идет по зубчатой узкоколейной железной дороге. Основное время он идет в толще горы, пару раз останавливаясь возле прорубленных окон и давая возможность пассажирам сфотографировать ледник Эйгер.

Прибыли на станцию.

Первым делом идем в Ледяной дворец, где стены, пол, потолок и все фигурки сделаны изо льда.

Ой, кто это?

Дальше в планах выход на смотровую площадку. Нам не повезло - разыгралась снежная буря и ничего не видно. А говорят, в хорошую погоду виды просто потрясающие, можно наблюдать немецкие, французские и итальянские Альпы.

И совсем не холодно было! Потом мы пошли по сувенирам. Швейцарский шоколад на вершине Альп! Много разнообразного шоколада, а также другие сувениры. Мы набрали шоколада разнообразного, а также купили часы- на вершине Европы!

Потом вылезли еще на поверхность, там есть метеостанция Cфинс, тоже все замело.

Потом проходили мимо ресторанчика и решили выпитть кофе. В результате плотно поели. До чего вкусно! Даже макароны намного вкуснее, чем, к примеру, в Италии. Порции огромные. Мы сидели за столиком, наслаждались теплом и вкусной едой, а за окном бушевала вьюга.

При выходе поставили печати в паспорта-сертификаты, что посетили самую высотную железнодорожную станцию.

Отправляемся обратно. Уже смеркается.

В Кляйне Шадегг пришлось ждать следующего поезда почти час. Зашли в ресторан, есть не хотелось, муж выпил кофе, я горячего молока. Остальная часть пути проходила уже в полной темноте, поэтому красотами Лаутербруннена полюбоваться не удалось.
Поздно вечером вернулись в Берн, перекусили на вокзале. Завтра - Шильонский замок!
На следующий день по плану у нас была поездка в г Монтре, где расположен Шильонский замок.