aliot: (279312)
[personal profile] aliot
Итак, новое путешествие. Начать мы решили с Италии, потому что уже оформляли итальянскую визу, и знаем, как и что там делается. И точно, собрав документы и записавшись на прием в визовый центр, мы быстро сдали документы и отпечатки пальцев и через 10 дней получили паспорта с годичными визами. Мы, правда, рассчитывали на более длительные визы, ну да ладно, и так сойдет.
Маршрут у меня уже был проработан. На Венецию у нас было отведено 3 дня, из них 2 неполных. Мы прилетали туда днем, ночевали 2 ночи, а на третий день был взят билет на поезд до Мюнхена. В Мюнхен мы поехали специально посмотреть замок Нойшванщтайн, один день пришлось потратить на переезд, второй день на поездку в Фюссен смотреть замок, третий день отвели на сам город, а на следующее утро намечен был отъезд в Швейцарию, на 7 утра. То есть, в Мюнхене ночевать планировалось 3 ночи. Остальное время - Швейцария! 5 ночей в Берне и одна ночь в Цюрихе, из которого поздно вечером вылет в Москву. Вот такой план путешествия. Отели я заказала на букинг коме, там у меня уже скидка, билеты на поезд я тоже купила заранее, потому что большая экономия выходит, до 50%.
И вот, мы вылетаем 2 ноября из Шереметьево в 10 часов на Венецию. (Переночевали в гостинице Шератон, пошиковать решили, понравилось очень, но до бассейна, из-за которого мы и заказали этот отель, так и не добрались, там такие удобные кровати, что мы как плюхнулись туда. так и не вылезли).
Прилетев в Венецию и получив багаж, мы отправились на остановку вапоретто, чтобы добраться до отеля. Надо выйти из аэропорта и идти все влево и влево по указателям, пока не придем на остановку водных трамваев. Идти довольно далеко. Билеты же мы купили в автомате синего цвета прямо в здании аэропорта. Компания Alilaguna. Я заранее узнала, что наш отель находится рядом с остановкой Сан Заккария. Когда мы дошли до пристани и заметались, не зная, куды податься, дежурный мужик спросил, куда нам надо и поставил нас в очередь, мы оказались первыми. И вот мы едем в Венецию! Дорога обозначена деревянными сваями, они здесь везде.
Путь оказался довольно долгим, мы ехали больше часа, и вот, наконец, добрались до нашей остановки. Причаливаем:

От нее до отеля буквально 2 шага, но мы никак не могли его найти, пока наш разговор не услышала русскоязычная продавщица и не показала нам, где отель. Кстати, русскоязычных продавщиц в Венеции великое множество, продают сувениры, мороженое, но не все из России, те, кого мы спросили, оказались из Молдавии.

Проходим по этой улице:

Любуемся по дороге на мост вздохов

Отель Antigo Trovatore, мы остались довольны, очень миленький отель, чистота, красота, все новенькое, никакой затхлости, которой пугают туристов, едущих в Венецию, санузел блистает чистотой. Номер, конечно, маленький, но это не беда.
Вот вид из окошка. Окна закрываются ставнями.

Мы оставили чемоданы и побежали на площадь Сан-Марко, которая находится от отеля в 2-шагах.

Уже смеркалось, но собор Святого Марка еще работал, поэтому мы пошли первым делом туда.

Как водится, фотографировать там было запрещено, поэтому мы просто поглазели на убранство, на мозаики, вывезенные в свое время из Константинополя (одну все же тайком сфотографировали), на виды площади Сан-Марко с высоты и на коней, тоже привезенных из Византии.

Вот мозаика:

Любопытна история с конями. Их еще в 4 веке до нашей эры изготовили греческие мастера с острова Хиос. Сначала они стояли в Риме. В 4 веке уже нашей эры их вывезли в Константинополь. В 1204 году венецианский дож во главе крестоносцев взял Константинополь и квадрига отправилась в Венецию, где и простояла несколько веков, пока в 1795 году Наполеон не отправил их в Париж. 18 лет кони стояли напротив Лувра, ну а после проигрыша Наполеона, вернулись в Венецию.

Вот они, кони:

Когда мы вышли, уже стемнело. Поэтому мы просто прогулялись до моста Риальто, поглазели на витрины и вкусно поужинали в ресторанчике рядом с мостом. (Дорого, надо отметить). Вернулись в отель и блаженно уснули, предвкушая завтрашние удовольствия.

Город, как голос наяды,
В призрачно-светлом былом,
Кружев узорней аркады,
Воды застыли стеклом.

Верно, скрывают колдуний
Завесы черных гондол
Там, где огни на лагуне —
Тысячи огненных пчел.

Вот, та же площадь в сумерках

А это наш ужин:

Рано утром мы проснулись, позавтракали в близлежащем кафе (завтраки в отеле у нас не были включены) и отправились опять же на площадь Сан-Марко. Первым делом мы конечно решили посетить дворец дожей - правительственное здание Венецианской республики. Ну, что я скажу - впечатляет. Монументально, роскошно! Слава богу, здесь можно было фотографировать, поэтому мы щелкали фотоаппаратами, как подорванные. Трудно было выбрать фотки на форум их множества. но вот как-то так:

Вот Базилика Святого Марка

А это он - дворец

Внутренний дворик

Замечательная коллекция оружия:

Потом по мосту вздохов мы направились в Тюрьму. Мост так назван потому что, заключенные, проходя по мосту после провозглашения приговора, тяжело вздыхали. прощаясь со свободой. Такую трактовку предложил никто иной, как лорд Байрон.

Выходим из тюрьмы к лестнице гигантов.

Опять выходим на площадь и поднимаемся на Кампаниллу - колокольню. Она имеет высоту 92 метра и с ее вершины хорошо обозревать окрестности. Наверх ходит лифт - ура, ура!

Лев на колонне, и ярко
Львиные очи горят,
Держит Евангелье Марка,
Как серафимы, крылат.

После этого мы пошли в музей Коррер, находящийся тут же, рядышком, не надо далеко ходить. Там расположено несколько собраний: музей Рисорджименто — коллекция картин, оружия и прикладного искусства; картинная галерея — живопись XII—XVII вв.; Археологический музей — собрание египетских, греческих и римских древностей. Такж Библиотеки Марчиана, XVI в.

Крикнул! Его не слыхали.
Он покачнувшись, упал
В зыбкие бледные дали
Венецианских зеркал.

Следующим пунктом явилось конечно катание на гондоле. Сразу совет - не брать гондолу на площади Святого Марка - в месте наибольшего скопления туристов. Мы сделали эту ошибку, а можно было чуть отойти в сторону и взять гондолу намного дешевле. Песни мы не заказывали, поэтому наш гондольер только давал краткие пояснения по ходу движения, например, "В этом доме жил в свое время Казанова", ну и т.п. Гондола идет на удивление быстро, только и успевай щелкать фотоаппаратом.

Приближаемся к мосту Риальто

Следы жизнедеятельности - бельишко люди сушат

Приближаемся к Мосту Вздохов с другой стороны

Вот и подошла к концу наша прогулка. Дальше нам хотелось посмотреть собор Санта-Мария-делла-Салюте, построенную в честь избавления венецианцев от эпидемии чумы. Но для этого надо было перебраться через пролив. Оказывается, можно для этих целей тоже нанять гондольеров, уже за смешную цену. Мы так и сделали. Осмотрели собор, а также посетили выставку работ Тициана (фотографировать было нельзя).

Потом мы сели на трамвайчик вапоретто и отправились до остановки Ка-д-оро и осмотрели этот дворец снаружи.

Идем пешочком, фотографируя виды

Следующим пунктом явилась Церковь Санта-Мария-Глориоза-деи-Фрари. Идти было довольно далеко, но мы проделали этот путь и пришли туда уже в сумерках. Я хотела посмотреть картину «Вознесение Девы Марии» Тициана и вот она:
Также здесь находится могила Тициана.

Шли в отель, разглядывая витрина и покупая сувениры. Я купила маски и украшения из венецианского стекла.

Вечером мы планировали пойти в оперу, до нее было еще 2 часа, и мы вернулись в отель отдохнуть малость. И не встали! Не шмогли, настолько мы устали, и болели ножки. Спустились только в местное кафе съесть по бутерброду и кофе выпить - и спать! Страшно жалеем. но просто не было уже сил!
На следующий день отъезд в Мюнхен. Мы рассчитались в отеле, дошли до остановки вапоретто за 5 минут (хорошо, что сейчас сумки-чемоданы на колесиках) и доехали прямо до вокзала. Там мы очень вкусно пообедали - не в самом здании вокзала, а слева от него, если стоять к вокзалу лицом, есть хорошие кафе, и сели на поезд до Мюнхена. Прощай, Венеция!

Понравилась ли мне Венеция? Однозначно - да! Я ехала сюда с некоторым предубеждением, читала до этого негативные отзывы, мол, ничего тут хорошего нет, обшарпанность, грязь и все такое. Обарпанность есть, можно убедиться на фото. Но Венеция не перестает быть красавицей, которой не к чему прихорашиваться перед приходом гостей, она хороша и так для тех, кто оценит ее душу, а душа у ней есть. Не то, что холодный самовлюбленный Париж, в котором мы чувствовали себя очень неуютно. Венеция прекрасна навсегда! Я хотлеа бы еще сюда приехать, мы осмотрели далеко не все. Может, как-нибудь и получится.

Date: 2017-01-05 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] svinskaya-ya.livejournal.com
Как мне нравится читать твои путевые отчеты! Сразу хочется ехать. ПУтешествуйте почаще! :)

Date: 2017-01-06 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] aliot.livejournal.com
Саша, спасибо! :-) Это первая часть фотоотчета, всего их будет три.

Date: 2017-02-10 08:23 am (UTC)
From: (Anonymous)
Как интересно! Отличный Слог, хорошие, с душой сделанные фото. Но хотелось бы побольше твоих, личных впечатлений и бытовых подробностей