aliot: (279312)
[personal profile] aliot
А на следующий день – наконец, Ватикан! Мы купили экскурсию у фирмы, чтобы пройти без очереди и пораньше основной массы туристов, потому что своим ходом, там надо было бы столько стоять в очереди, что потеряно было бы все удовольствие! А тут мы к 8 часам собрались, быстренько прошли во внутрь, и началась экскурсия. Группа, к которой мы присоседились, во второй половине дня должна была уезжать во Флоренцию, поэтому их экскурсия в музеях Ватикана длилась от силы полтора часа. Посмотрели сюда – вот Аполлон Бельведерский, все его фотографируем, теперь глядим направо – это Лаокоон. В Сикстинской капелле смотрим на потолок, когда вы увидите знаменитые «руки», считайте, что ваша задача выполнена!
Вот и все. Ну нет, нас такое устроить не могло. Мы провели в музеях Ватикана и Соборе Святого Петра 9 часов. И еще бы там были, но ножки уже отказывали. Эх, не поднялись мы на купол Собора. 300 ступенек пешком побоялись, что не одолеем. Ноги отказались.
Что скажу о впечатлении. Это одно из самых сильных впечатлений в моей жизни. А момент, когда я стояла в Сикстинской капелле, захотелось остановить по принципу «Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»

Дворик Шишки называется так по имени фонтана, который был возведен в I веке н.э. и находился вначале на Марсовом поле. Из подо всех чешуек текла вода. Впоследствии шишка была установлена в центре входного атриума Базилики Святого Петра, построенной императором Константином. Она была покрыта роскошным балдахином, опирающимся на четыре колонны из порфира и украшенного бронзовыми павлинами из близлежащего Мавзолея Адриана, и использовалась как фонтан, в котором паломники совершали омовения прежде, чем войти в собор.

Здесь же можно увидеть сферическую инсталляцию "Сфера со сферой" - произведение миланского автора Арнольдо Помодоро, символизирует связь между планетой (маленький шар) и Вселенной (большой шар).

А это голова 16-метровой статуи императора Августа.

О музеях Ватикана можно говорить бесконечно. Но сюда я помещу так, отдельные моменты.

Ах, Аполлон! (с)

Лаокоон. Эту картинку я помню с детства, и вот, оригинал.

Галерея гобеленов, географических карт...

Поднимаем голову вверх, а там...

Множество всяких древностей

Всего, что было в Ватикане, пересказать мне недосуг...

Пинакотека, Египетский зал, Этрусский зал... все мы обошли, везде поглазели, наделали фот.

Прекрасные фрески

Есть и православные иконы

НО всему приходит конец, и мы выходим из музеев Ватикана, чтобы перейти в Собор Святого Петра

Роскошь! Величие! Благолепие! Вот что приходит на ум, когда заходишь под его своды.

Мы заметили, что некоторые люди отходят за угол и исчезают там. Пошли туда тоже. оказалось, что там спуск под землю к папским усыпальницам. Прошлись там, все посмотрели, только фотографировать там нельзя. Впрочем, некоторые китайцы фотографировали, но мы люди законопослушные.

Статуя Святого Петра. Кто потрогает его ногу, у того исполнятся желания.

Есть отнорки для верующих помолиться. Мы использовали эти скамейки посидеть, дать отдых ножкам.

Уходим, нас провожает гвардеец Ватикана

А на следующий день у нас - Флоренция! Мы взяли билеты на поезд, отправляющийся с вокзала Термини в 6.30. Рано встали, завтрака нам отель естественно не предоставил, так мы решили зайти в Макдональдс, который был прямо рядом с отелем. Ну что сказать, сто лет не были в Макдональдсе и еще столько же не пойдем, какая-то поролоновая булка с невнятной начинкой, кофе ни то, ни се... как люди там едят и зачем вообще Макдональдс в Италии, непонятно. Ладно, главное, бросили что-то в желудок. Побежали на вокзал. Там, когда мы искали свой поезд в расписании, к нам обратилась за помощью молодая китайская пара, протигавая свои билеты, не могли найти свой поезд. Вообще почему-то к нам не раз за помощью обращались люди, еще японка (муж их как-то отличает от китайцев) и пара англичан. Наверное, у нас вид очень знающих и уверенных туристов.
Как я уже рассказывала, мы по ошибке взяли билеты не до центрального, а до дальнего вокзала Флоренции, но, как оказалось, ничего в этом страшного не было, мы просто воспользовались такси (10 евро) и приехали в галерею Уффици к открытию. Народу перед нами было немного, но все равно пришлось простоять в очереди целый час. И вот наконец мы дорвались до красотищщи!

Это ОНА!

И это ОНА!

Портрет молодого человека Рафаэля

А это его автопортрет

Это Гиппократ

Множество статуй римских императоров

А вот какой красавчик! Я просто не могла оторваться, фотала со всех сторон! Это Август.

Потолок

На мужа произвела впечатление эта картина. Юдифь убивает Олоферна

Медуза Горгона

Еще там была выставка голландского художника Джерардо дельи Нотти. Картины просто невероятные и с оригинальной подсветкой. Но фотографировать там не разрешалось. Все же я помещу фото одной картины, которая на меня произвела впечатление. Свадебный ужин. Как невеста смотрит на друга жениха!

В галерее Уффици мы пробыли до обеда, и вот, выходим. Двери Флоренции открываются для нас!

Крыши Флоренции

Площадь Флоренции

Мост Понте-Веккио через реку Арно. Мы отправились через этот мост к галерее Питти.

Палаццо Питти - это один из крупнейших музейных комплексов плюс еще и памятник архитектуры. Там собрана великолепная коллекция произведений искусства - Рафаэль. Тициан, Ван-Дейк, Рубенс, Боттичелли... Там есть музей серебра, музей фарфора, музей современного искусства, а так же прекрасный парковый комплекс, так называемые сады Боболи, в которых мы замечательно провели время.
Мы купили комплексные билеты, чтобы посетить ВСЕ, и мы все посетили. Впечатления мне трудно передать словами, но мы наслаждались каждой минуткой, проведенной в этом чудесном месте.

В этом палаццо в свое время жил Наполеон

Вот это его ванная комната

Музей костюма

Музей фарфора

Музей серебра, или еще его называют сокровищница Медичи. Сколько там прекрасных вещиц!

Пушкин?

Любимые мной гобелены

Сады Боболи

Флоренция с высоты

После посещения двух галерей дело клонилось уже к вечеру. Следующим намеченным пунктом было посещение Собора Санта Мария дель Фьоре, до которого мы дошли пешком, пользуясь навигатором. По пути фотографируя все, на что упадет глаз.

Но когда мы дошли до этого величественного собора, зайти внутрь и тем более подняться наверх у нас уже просто не было сил. Пофотографировали снаружи.

Впечатлили золоченые двери

Потом поймали такси и поехали на вокзал, там перекусили, пока ждали поезд, встретили русское семейство, они тоже приехали во Флоренцию на один день, взахлеб делились впечатлениями. Они больше нас посмотрели достопримечательностей, но более поверхностно, галопом по европам. А мы хотя только два объекта посетили, но уж зато осмотрели их основательно. Пришел поезд и вот, через полтора часа мы в Риме.

И вот настал последний день в Риме. Свободный день. Мы решили взять билеты на туристический автобус, который курсирует по Риму и останавливается в определенных точках. где находятся достопримечательности. Можно выходить и вновь садиться на любой остановке. Кстати, в Москве тоже есть такие автобусы. Но прежде мы зашли в базилику Санта Мария дельи Анжели. Она находится на площади Республики, как раз там. где мы жили. Находится она в очень древнем здании, в котором раньше были термы Диоклетиана.

И вот мы сели на двухэтажный автобус и отправились кататься по Риму, периодически выходя и гуляя по улицам.

Площадь Святого Петра

Цирк Массимо. Древний ипподром, вмещающий в свое время 250 тысяч зрителей. Можно представить себе, какие в то время проводились бега.

Это птица из породы Невермор (с)

Скидки, распродажа... Мы в Риме?

Потом мы пошли гулять в район Трастевере, который находится за Тибром. Это древний район, в котором раньше проживали этруски. Довольно своеобразный.

Переходим Тибр по мосту.

Таверна

Набрели на Церковь святой Цецилии. Это святая римская дева-мученица III века. В католической церкви является покровительницей церковной музыки. Видимо, поэтому монахиня играла там на органе. Мы посидели немного, послушали, а потом пошли вниз, в крипту. Там никого не было, муж прилип к этрусским буквам, которые обнаружил высеченными на стенах, а я прошла в совершенно роскошное помещение, где звуки органа доносились, как будто он рядом, и наслаждалась чудесной музыкой.

Потом мы набрели на чудесный ресторанчик, где вкусно поужинали.

Пешком прогуливаемся до отеля

И вот уже совсем стемнело. Завтра уезжать...

Date: 2015-07-05 01:38 pm (UTC)
From: [identity profile] isurok.livejournal.com
Бедненько, но чистенько)

Date: 2015-07-05 01:49 pm (UTC)