aliot: (279312)
[personal profile] aliot
Прелюдия.

Итак, очередной отпуск. Столько возможностей... но вот почему-то захотелось в Рим. Поездку мы организовывали таким способом: сами взяли билеты на самолет до Москвы, Рима и обратно, собрали документы на шенген (у нас во Владивостоке есть итальянский визовый центр), промониторили booking.com и обратились в турагентство. Что вышло: бронировать отель через турагентство по-любому дешевле, причем, значительно. Так что отель мы заказали через агентство Дальинтурист, также они нам проверили заполнение документов на визу и заказали трансфер у итальянской фирмы De luxe travel, с которой работают по Италии напрямую. Также мы купили у фирмы медицинскую страховку и экскурсию в Ватикан (как потом оказалось, это было мудрое решение). Бонусом нам дали экскурсию "Ночной Рим". Сразу скажу, что организация получилась на отлично. Никаких претензий к турфирмам, все точно и четко, никакие досадные недоразумения не омрачили наш отдых. Также мы еще во Владивостоке купили билеты на скоростной поезд до Флоренции на сайте Трениталия, утром туда. вечером обратно. А экскурсию в Неаполь и Помпеи мы купили у турфирмы уже на месте.
Летели мы через Москву (естественно), я боюсь брать рейсы с минимальной стыковкой. поэтому взяли билеты с ночевкой в Москве по пути туда и обратно. Рей на Рим улетал рано утром, поэтому мы заказали отель Город рядом с Киевским вокзалом. чтобы рано утром успеть на аэроэкспресс на 6.30 во Внуково. Близость к аэроэкспрессе явилась единственным положительным качеством этого отеля. Хотели во вторую половину дня посвятить поездке в Аквапарк (хватит уже музеев!), но по приезду ливанул такой дождина с градом, да холодно так, что мы решили, ну его, этот аквапарк, пошлялись малость по торговому центру и спать.

На следующий день все по расписанию, посадка в самолет, "напрягся лайнер, слышен визг турбин..." (с) И что же? Задержка рейса. Часа полтора-два мы сидели в самолете, ждали вылета. Волновались насчет трансфера. Но все обошлось, на выходе нас встречал водитель с табличкой De luxe travel, и благополучно доставил нас в отель.

Рим.
И вот Рим. Рим! Оставив вещи, приняв быстренько душ и переодевшись, мы побежали наслаждаться древним городом. Сразу скажу о впечатлении по сравнению с Парижем. Рим мне понравился неизмеримо больше. Этот город как-то теплее, душевнее, что ли, доброжелательнее и кажется даже красивее. Мы приняли его душой. По крайней мере, позже, к примеру, купив в супермаркете еды, мы говорили друг другу:
- Побежали домой! Вон и наша площадь!
В Париже слово "домой" как-то совершенно неприменимо.
В общем, понравился Рим, и я бы еще туда с удовольствием съездила.
Наш отель располагался практически в центре города на маленькой боковой улочке Флоренции, ответвлении от улицы Национале, в 2-х шагах от площади Республики и одноименной станции метро и в 10 минутах ходьбы от жд вокзала Термини. Мы, вооружившись картами, пошли по улице Национале до Форума, Палатина и Колизея. Как оказалось, это не так далеко.
Римский форум представляет собой большую площадь в центре Рима. Сначала тут был ранок, потом было построено множество храмор, арок и других сооружний, и форум стал центром политической и экономической жизни Рима. Но к VIII веку по известным причинам произошло запустение, и только в XIX веке начались раскопки на этом месте.

Немного пройти и вот ОН!!!

Смеркается. Идем обратно. Заплутали малость, но спросили дорогу у полицейского, и он нас соориентировал.

Поужинать зашли в ресторанчик недалеко от гостиницы "Зевс". Тут повторилась один к одному история в парижском ресторане, когда чернокожий официант подал нам меню, и я приготовилась сделать заказ:
- Зуппа ди веджетале...
Официант скромно сказал:
- Я немного говорить по-рюсску.

Ну это ведь просто смешно! Как проявляется закон парных случаев!
Какое вино выбрать? Я сразу вспомнила стихи любимого поэта: В ночном кафе мы молча пили кьянти. (с) Конечно, его!

Взяла себе лазанью, попробовать, что же это такое. Ну что сказать... мясо с картошкой - на все времена! Не нужно ни лазаний. ни пицц... вот мыж взял вырезку - очень вкусно!
Ужин обошелся в 90 евро с чаевыми.
На следующий день мы пошли по прогторенному маршруту, ведь надо же посмотреть Колизей основательно, осмотреть его изнутри, да и с форумом и Палатином знакомство было только поверхностное. Придя к Колизею. мы встали в длиннющую очередь и честно ее отстояли, взяв билет на Римский форум и Палатин, также и аудиогид. Осматриваем Колизей - впечатляет. Вот он еще раз. На самом деле он называется Амфитеатр Флавия.

Виден Золотой дом Нерона. Туристов туда практически не пускают.

Арка Константина, построена в 315 году в честь победы в гражданской войне

Потом мы облазили все, что только можно, посетили музей, гуляли. читали таблички и всячески наслаждались, обозревая достопримечательности и сверху. и снизу.

Вот это рынок Траяна. Здесь был настоящий торговый центр, где в около 150 лавках продавались фрукты, вино. зерно, рыба, масло... было множество кафешек и пункты бесплатной раздачи продуктов населению.

Любовались такими красивыми мандариновыми деревьями. Только есть их нельзя - горькие.

Пили воду из фонтанчиков, вода в которые поступает из древнего водопровода.

Голуби тоже пьют
Гуляли так до обеда, а потом сели на метро и поехали к площади св. Петра. Когда мы ехали из аэропорта, то видели чудесный замок из окна машины, узнали, что это такое и вот, решили посмотреть.
Это замок Сант-Анжело. Построен он был в 139 году, как мавзолей для императора Адриана, но использовался и как крепость, и как тюрьма, в которой сидели в свое время Галилей и Джордано Бруно. Также он служил резиденцией пап, поэтому неплохо внутри украшен.

Вот он:

А вот он внутри.

Вид сверху

Архангел Михаил, который во сне папы Григория вложил меч в ножны и тем самым прекратил эпидемию чумы в 590 году. Благодарные потомки возвели памятник.

Там есть и музей оружия

Потом мы еще погуляли по площади святого Петра и так натрудили ножки, что поехали на такси до вокзала, там зашли в супермаркет, купили прошутто, фокаччу, фруктов, вина, сока и неплохо поужинали в отеле.

Так прошел еще один день.

На следующий день план был таков: посетить площадь Пополи, виллу Боргезе и виллу Медичи. А на послеобеденное время была назначена обзорная экскурсия от турфирмы и вечером от фирмы же – Ночной Рим. Мы поехали утром на метро до знаменитой площади с интересной историей. Здесь в своре время были похоронены останки Нерона, и его призрак пугал людей и наводил на них всяческие несчастья. Папа римский Пасифилий увидел во сне. Что надо бросить кости в реку, что и было произведено, призрак исчез народ возрадовался и стал сдавать денежки на постройку христианских храмов, вот почему площадь носит название Народная. В центре ее стоит древнейший и высочайший египетский обелиск, а из ворот площади отходит древняя дорога, по которой римские легионы уходили на завоевания для империи.

Потом мы отправились гулять по вилле Боргезе – это прекрасный парк. Где народ гуляет, катается на роликах, отдыхает на скамейках и травке, я и сама босиком прошлась, в общем, кругом там зелень, лепота… Мы пришли к музею и что ж вышло – билетов не было. Оказывается, их надо заказывать заранее и задолго. Ну что поделаешь, пошли искать виллу Медичи, там тоже есть музей.

Искали по навигатору, вот где-то рядом должно быть! Пробирались по каким-то буеракам, были облаяны собакой, вылез тип, отозвал собаку, сказал, что виллы Медичи тут отродясь не бывало, спросил не из России ли мы. Получив утвердительный ответ, позвал свою подругу несколько подзаборного вида, но русскоязычную. «Проникновенье наше на планете!»(с) Впрочем, она оказалась из Львова, что не помешало нам раскланяться друг с другом, как родные. Вот, мы ее сфотали.

Виллу Медичи мы так и не нашли, но вышли на площадь, где народу было – не протолкнуться, видно тоже какая-то популярная площадь. Так и вышло – площадь Спанья с Испанской лестницей и фонтаном Баркача (в честь наводнения в Риме, когда лодка на площади села на мель). Мы выпили там кофе и отправились на место сбора экскурсии.

Перед экскурсий зашли в кафе (ради туалета), заказали 2 пиццы, а нам принесли два тележных колеса! Съели, тем не менее.

Обзорная экскурсия началась у площади возле моста Умберто I. Прошли к знаменитой пьяцца Навона с ее грандиозными фонтанами и прежде всего фонтаном Четыре реки

Прослушали много сведений об архитектурных сооружениях, о близлежащий церквях, которых там великое множество, и прошли к Пантеону. Это античное сообружение, построенное в 126 году при императоре Адриане, меня весьма впечатлило. Вначале храм был посвящен всем языческим богам, но в 609 году был освящен, как христианская церковь, и хорошо, так как это способствовало его сохранности. Там похоронен, кстати, Рафаэль. А также королева Маргарита Савойская, в честь которой названа пицца Маргарита, чье фото вы видели чуть выше.

Зашли по пути в прекрасную церковь, название которой я не запомнила. Там есть статуя работы Микеланджело, которую закончили ученики, а набедренную повязку прилепили позднее по настоянию папы для оберегания стыдливости зрителей.

Потом отправились на площадь Венеции, видели там монумент Алтарь Отечества, в честь Виктора Эммануила II – первого кородя объединенной Италии, а также видели балкончик, с коротого Муссолини произносил свои зажигательные речи.

Потом прошли на Палатин, впитывая от экускурсовода множество исторических сведений.
Вот этот мужик – Марк Аврелий, вначале думали, что это первый христианский император Константин, благодаря этому бронзовая статуя прекрасно сохранилась, ну а уже потом выяснилось, что это не совсем так. Но по-моему, Марк Аврелий заслуживает увековечивания не меньше. Еще студенткой я с удовольствием читала его произведения, нужно перечитать, кстати, у меня есть бумажное издание. Здесь текст для желающих.

Также видели раскопанные жилища древних людей

В честь праздника Юлию Цезарю был положен венок

Закончили экскурсию у Колизея. Потом была автобусная экскурсия Ночной Рим, все то же самое, но освещенное вечерними огнями. Красиво.

Неаполь, Помпеи

На следующий день рано утром мы отправились в Неаполь – Помпеи, присоседившись к группе из Москвы. Ехали около 3-х часов, наблюдая по дороге равнины средне-южной Италии. Историю Помпей все знают, нет нужды повторять, так что сразу начнем с фото.

Школа гладиаторов

Это театр на тысячу мест.

Вот лупанарий с сохранившимися фресками.

Комната в лупанарии

Указатель на лупанарий.

Вообще изображения фаллосов представлены Во множестве. Считалось, что они оберегают людей от нечистой силы. Но после принятия христианства, эти изображения были объявлены вне закона, и предприимчивые итальянцы заменили их стилизованным изображением, а именно – красного перчика. Везде эти перчики продаются теперь, как сувениры.

Вот древний туалет, в разобранном виде. Туалет типа сортир, сверху был покрыт мраморными плитами, ближе к стене был выдолблен желобок, по которому текла проточная вода. После совершения процедуры, раб подавал посетителю губку на палочке, тот совершал омовение, и губка выбрасывалась. Очень практично. За отдельную плату раб мог согреть мраморную плиту своим задом.

Этой дороге 2 тысячи лет. Белые вкрапления были сделаны специально, чтобы ночью они отражали лунный свет, и путники не потеряли дорогу. Все по уму было у древних.

Это термы.

А это фигурки людей. Когда началось извержение, город моментально засыпало пемзой и пеплом, потом пошла лава и все законсервировалось. Археологи сообразили, что пустоты имеют форму человеческих тем, залили их бетоном и получили первоначальные фигуры.

Это просто улицы древнего города

Хлебопечь

Городской форум, а вдали - Везувий.

Надо сказать, что нас поводили недолго по Помпеям, ведь можно было не успеть на фабрику, как без этого. Фабрика камей. Ничего мы там не купили. Пообедали в ресторане для туристических групп и отправились в Неаполь.
Неаполитанский залив, Неаполь… было предвкушение чего-то прекрасного, и какое же было разочарование! Неаполь – грязный, запущенный, весь какой-то оборванный город, но, правда, со следами былого величия. Вот центральная площадь города – площадь Плебисцита. Напротив у госздания множество фотографий жертв мафии, здесь она называется камора.

Кафе Гамбринус, здесь пил кофе президент Италии.

Вот это пирожное – сейчас я его, родимого, буду кушать! Что понравилось в Италии – ромовые бабы. Уж ромовые, так ромовые, пропитаны ромом насквозь, есть их можно только ложечкой.

Неаполитанские улочки

По площади маршируют с деревянными винтовками разнокалиберные солдатики. А мы сидим на ступеньках и доедаем ромовые бабы.

Неаполитанский котик.

Что-то знакомое? Эти фигуры коней Клодта были подарены Неаполю императором Николаем Первым.

И вот залив. Ну ничего особенного.

Мало того, даже камни волнолома все изрисованы граффити. Не говоря уж о домах и заборах.

Набережная

Вот типичная картинка Неаполя, и это не какие-то там задворки, а самый центр.

Не, Неаполь не понравился от слова совсем. Да еще нас напугали оба экскурсовода: "Берегите сумки! Сумки берегите!" В общем, впечатление, не очень. Впрочем, купили там недорого сицилийское вино и лемончеллу.

На этом первая часть закончена. Впереди рассказ о Ватикане, Флоренции и Трастевере - районе Рима.